Ford Bronco
Форд Бронко
Описание модели, версий и комплектаций
Идея создания модели Bronco появилась в начале 1960-х годов, и принадлежит менеджеру компании Ford — Дональду Фрею (Donald Frey). Воплощением идеи в жизнь взялся инженер автогиганта — Пол Аксельрад (Paul Axelrad).
Через год дизайнеры начали создавать первые прототипы, и в 1963 году, на совете директоров во главе с президентом компании Ford — Ли Якокка (Lee Iacocca), был одобрен первый полноразмерный прототип выполненный из глины. Еще через год, в 1964 году, под руководствам того-же Ли Якокка модель была отправлена в серийное производство.
Первое поколение
В компании Ford была поставлена задача не только выпустить свой внедорожник, но и потеснить конкурентов, коим кроме армейского Вилис, был еше и Jeep CJ, производившийся с 1966 по 1987 года.
Для достижения этой цели инженерный состав форд решил создать максимально надежную и простую машину.
Мотор использовали шестирядный, мощностью 105 л.с, от Ford Falcon, при этом он был основательно модифицирован твердосплавными толкателями, 6-литровым масляным поддоном, мощным топливным насосом, воздухоочистителем в масляной ванне, и карбюратором с поплавковой чашей с компенсацией.
Коробка передач изначально была механическая трехступенчатая. А в 1973 году была предложена трехступенчатая с автоматическим переключением скоростей.
Шасси было разработано специально для этой модели, а не заимствована у схожего автомобиля Ford.
Второе поколение
Чтобы улучшить свои позиции и опередить конкурентов (Chevrolet K5 Blazer, Dodge Ramcharger и Jeep Cherokee), в 1978-году инженеры Ford выпустили в свет второе поколение Ford Bronco.
Автомобиль вошел в сегмент полноразмерных внедорожников. Вместо прежнего шасси, для второго поколения Bronco было адаптировано шасси от Ford F-Series, став укороченной версией F-100 4×4.
Автомобиль заметно вырос в размерах, на 70 см в длину, и на 27,5 см в ширину, а колесная база стала шире на 30 см. Увеличение в размерах не могло не сказаться и на весе автомобиля, который потяжелел, прибавил в весе от 500 до 700 килограммов по сравнению с первым поколением Ford Bronco.
Внешняя солидность и в то же время агрессивность резко повысило интерес покупателей. Продажи Ford Bronco второго поколения так резко возросли что производственные мощности не справлялись. Покупатели модели ожидали очереди на получение свой машины у дилеров около двух месяцев.
Третье поколение
В 1980 году, автоконцерн представил публике новое — третье поколение Ford Bronco. Основной причиной запуска третьего поколения послужило готовность нового дизайна, и очень большая масса небольших доработок узлов, не успевших войти во второе поколение.
Хоть размеры автомобиля остались тем-же, он потерял около 20% в весе, что дало возможность улучшить его ходовые качества, установить более эффективную трансмиссию, не увеличивая при этом расход топлива.
Шасси новой модели было применено на основе Ford F-Series, с сохранением колесной базы в 2642 мм. Претерпели замене обе раздаточные коробки. Мотор V-образный, на 5,8 литра. Коробка передач комплектовалась как механическая (5 ступенчатая), так и с автоматическим (4 ступенчатая) управлением передач.
Внешне это уже был автомобиль нового поколения. На автомобиле появилась большое количество хромированных элементов. Передняя решетка радиатора приняла более современный вид. B-образная стойка линии крыши была слегка изменена. Убрали с левого переднего крыла эмблему и надпись «Bronco»
Еще стоит отметить что третья генерация Ford Bronco стала самой живучей, так как выпускалась 6 лет, с 1980 года — по 1986 год.
Четвертое поколение
1987 год стал годом выхода в свет четвертого поколения Bronco. Из глобального, в новом автомобиле, можно отметить новый дизайн. База на основе все той-же платформы F-100, правда уже от восьмого поколения. Новый интерьер, и экстерьер.
Улучшилась аэродинамика автомобиля. Этому послужило применение капота от модели F-150, обтекаемое лобовое стекло, использование округлых отверстий в крыльях, и новый обтекаемый бампер.
Интерьер был обновлен. Обновления коснулись передних сидений, дверных панелей, приборной панели и органами управления — включая новый руль.
К 25-летнему юбилею первого автомобиля Bronco, в 1991 году компания Ford выпустила комплектацию Silver Anniversary Edition Bronco. Комплектация включала в себя окраску кузова в цвет «Красная смородина» (что являлось эксклюзивной окраской) и серый кожаный салон — что было впервые для Bronco.
Пятое поколение
В модельном ряде 1992-1996 года, для улучшения аэродинамики, дизайнеры использовали обтекающие композитные фары, и переднюю решетку большего размера. Хотя передний бампер выступал из корпуса, ему был придан округлый дизайн.
В кузове было применено новое, на тот момент, конструкторское решение, под названием «зоны деформации кузова при столкновении». Появились и трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров.
В интерьере вновь были обновления приборной панели, кожаные сидения, появился бесключевой доступ (что было революционно), и противоугонная сигнализация. В машине появилось затемняющееся зеркало заднего вида, боковые зеркала на электроприводе, да еще и с повторителями поворотников.
В середине-конце 1996 года Ford объявил о прекращении производства Bronco. Последняя построенная модель сошла с конвейера 12 июня 1996 года, на производстве в городе Уэйне (штат Мичиган).
В начале 2018 года, на автосалоне во Франкфурте, автогигант Форд представил новый внедорожник Ford Bronco.
В официальном пресс-релизе компании было объявлено, что данная модель выйдет в свет к 50-летнему юбилею, в 2021 году.